Мечтатели Суббота, 30.11.2024, 19:31
Добро пожаловать, Гость | RSS






Главная | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Cleric's Guide или что нужно знать, играя клериком (PvP, PvE
MontEДата: Четверг, 18.03.2010, 23:14 | Сообщение # 1
Корницен
Группа: Бывший Мечтатель
Сообщений: 209
Награды: 1
Репутация: 11
Статус: Отсутствует
Cleric Guide (Euro Patch 1.5.1.10) (в скобках рядом с англ. терминами указаны русские варианты переводы для RU серверов)

Общая информация

Cleric (Целитель) - это лекарь, аватар типичного лечащего класса в ММО играх. Его основная задача - это лечение группы и себя самыми разнообразными способами. Помимо лечения клерик в айоне снабжен небольшим, но действенным арсеналом атакующих умений, так же клерик носит chain-броню, что обеспечивает его неплохой физической защитой. Согласно сюжету, клерики - это церковники, преобразующие энергию aether в исцеляющие заклинания.

Положительные стороны клерика как класса:

* Физическая прочность - chain (кольчуга) броня дает одни из самых лучших показателей физ защиты. У моего клера например около 1500 P.Def. (Физ. защита), в то время как у танка этот показатель 1700-1800. Клерик может сносно танковать мобов, элиток и боссов.
* Разнообразные лечащие умения - лечить себя быстро и мощно дано далеко не всем классам. Клерик никогда не испытывает проблем на каче с ХП, да и в ПвП отлечиться - это просто замечательно.
* Достаточно практичный набор ДоТ-ов (damage-over-time), сильных и в то же время продолжительных, наличие моментальных магических спелов на урон, наносящие урон саммоны.
* Клерик носит щит, что дает ему возможность блокировать атаки, плюс щит дает возможность вставить доп. манастоуны.
* Клерик обладает несколькими умениями самовоскрешения, что для других классов доступно только при помощи расходников.
* Клерик полностью незаменим в ПвЕ и ПвП. Если есть группа - в ней должен быть клерик.
* Клерик может моментально и безостановочно снимать почти все дебафы как с себя, так и с любого другого игрока.

Отрицательные стороны клерика как класса:

* Слабый урон - клерик может наносить урон, но делает он это медленно и не очень сильно. Для кача этого хватает, но в ПвП этого маловато. Здесь вы скорее не наносите урон, а изматываете противника.
* Клерик в любом ПвЕ накапливает сильную агрессию на себя от всех мобов, которых держит группа, из-за лечения. Мобы постоянно стремятся атаковать вас.
* В ПвП клерик - одна из приоритетных целей, хоть клерик достаточно жирный, однако фокус вам гарантирован позже или раньше.
* Клерик достаточно неприятен в прокачке, особенно до 30-35 уровня. Достаточно унылый урон и расход маны сильно портят настроение, однако чем выше уровень, тем лучше.

Технические моменты:

1. Клерик носит броню Chain, может носить Leather (кожа) и Cloth (одежда), но такого извращения вроде бы никто не практикует. Chain обеспечивает наилучшие показатели защиты, в то время как Leather ориентирован на уворот\меткость, а Cloth на МП и силу магии.

2. Клерик может использовать оружие Mace (булава), Staff (посох) и носить щит.

Mace+Shield:

* стандартная комбинация в большинстве случаев.
* дубинка предназначена специально для клериков, в ней выше параметры MBoost (Сила магии), MAcc (Магическая точность)
* обеспечивает лучшую защиту за счет возможности блока
* больше манаслотов

Staff:

* вообще предназначен для чантеров, но одеть можно
* посох рассчитан на физические умения и применение в ближнем бою
* выше показатели атаки и физ.крит. атаки

3. Клерик - это МАГ. Чтобы не говорили вам ваши параметры, клерик - это маг, его боевые умения магические и хилы тоже. Чантер - это скорее воин.

4. Основные параметры, важные для клерика:

HP - выживаемость всегда лучше, чем ее отсутствие
MBoost - сила атакуюших умений
M.Res - сопростивляемость контролю и магическим умениям как мобов так и врагов
At.Spd.(скорость атаки) - скорость анимации ваших умений, за неимением лучшего этот параметр важен.
MP (?) - важен только если вы не в состоянии купить\скрафтить банки.

Пара слов тем, кто думает (продолжает) прокачивать клерика:

Клерик - это достаточно хороший, удобный, но, в то же время и трудный класс. Если вы хотите простой игры для себя, вряд ли вам стоит качать клерика. Сложность состоит из двух основных аспектов: прокачка до 50 (особенно если вы увлекаетесь соло-фармом) и вашем положении на 50м уровне в группе.

Первая трудность: Клерика качать достаточно трудно, так как высокий урон он не выдает даже в топ-эквипе на 50 уровне. Урон на каче - это наше все. Помогает конечно возможность самолечения, однако эта возможность быстро ест вашу ману. Вы постоянно будете использовать магические умения - а значит будете проседать по мане. И умений на ее восстановление не так много как хотелось бы.

Вторая трудность: ваше положение в группе ставит вас в трудную ситуацию. Называется она ответственность. 6 тел находятся под полным вашим контролем и единственная ваша задача держать всех живыми и по возможности здоровыми. И это трудно, чем выше ваш уровень, тем труднее вам будет в процессе лечения: боссы злее, мобы сильнее, инстансы коварнее. Если кто-то упал и склеил крылья - это ваша вина, если кто-то оказался под фиром и сагрил толпу мобов - это ваша вина, если босс положил танка и вайпнул группу - это ваша вина. Полностью хорошо вы будете чувствовать себя только если никто не упал за весь поход. В ПвП если вашего СМа\сорка\прочее взяли на фокус и вы его не вытащили - это ваша лажа, если не долечили или не сняли контроль в дреджионе - это тоже ваша вина. Не можете работать по целям ибо нет маны - тоже вы виноваты.

Клерика постоянно преследует призрак ответственности за жизнь 5 членов группы и что бы они не вытворяли, как бы не тупили, ваша задача сохранить всем жизнь любой ценой.

Но не все так плохо, эти проблемы с лихвой компенсируются положительными качествами клерика: его трудно убить, он хорошо защищен, на него бессмысленно накладывать ослабляющие дебафы и т.д. На капе клерик очень комфортно и поэффективней других классов качается\фармит. Клерик незаменим в группе, это достаточно редкий класс, потому если вы добросовестный клер - вас будут знать в лицо и звать в группу.

Суммируя: клерик - это класс для любителей, им часто играют девушки biggrin Убер-дпс у вас не получится, "нагебать" тоже не выйдет, но свое удовольствие от игры вы определенно получите, если это удовольствие - ваше.

Добавлено (18.03.2010, 22:46)
---------------------------------------------
Skills

Без лишних колебаний сразу перейду к делу. Здесь опишу основные навыки клерика и тонкости их работы. Речь пойдет лишь об обычных умениях, стигмы будут рассмотрены ниже. Здесь рассматриваются не все умения клерика, а только важные в смысле лечения и работы с группой. Атакующие умения рассматривать не буду, ибо они просты и понятны, в процессе игры с ними каждый разберется.

Умения прямого лечения

Healing Light (Исцеляющий свет) 2 сек
Первый и один из основных навыков лечения, который останется с вами до самого 50 уровня и которым вы будете постоянно пользоваться. Имеет стандартный каст в 2 секунды, применяется на любой тип дружественной цели.


Light of Recovery (Свет восстановления) 1 с
Основное умение лечения у клерика. Быстрое и более мощное, нежели Healing Light. Но имеет свой откат, в отличие от последнего. Откат небольшой однако не дает спамить этим скилом.


Radiant Cure (Чудесное исцеление) 3 сек
Самый сильный однотаргетовый хил. Из-за своей скорости каста достаточно мало применяется в реальных ситуациях, но если вам нужно отхилить много и сразу плюс вы не спешите - самое то.


Salvaion / Pandemonum Protection (Спасение\Покровительство тьмы) 0 сек
Очень полезный скилл, доступный с 10 уровня. Восстанавливает 50% вашего ХП и МП. Фактически он лечит вас на 50% ваших максимальных значений ХП и МП. Использует 2к ДП и имеет малый откат. Часто помогает быстро и много восстановить ману либо отлечиться в трудной ситуации.


Healing Wind (Исцеляющий ветер) 3,5 сек
Первое групповое лечение. Не самое мощное, не самое быстрое (откровенно говоря долгое), однако если всей группе надо немного лечения - задача как раз для этого умения. Плох тем, что ест достаточно много маны.


Yustiel Light (Elyos) (Свет Юстиэля) 3 сек
Групповой хил, восстанавлиает ХП разово, плюс вешает ХоТ на 10 секунд, лечащий каждые 2 секунды. Полезное умение перед началом ПвП в дреджионе, да и как лечащее умение часто применяется. Откат 3 минуты.


Marchutan's Light (Asmodians) (Свет Маркутана) 3 сек
Групповой хил, восстанавлиает ХП разово, плюс вешает щит-бафф на 10 секунд, поглощающий 1156 единицы урона. Откат 3 минуты.


Acquittal (Освобождение) 0 сек
Один из лучших ДП скилов клерика. В течение 10 секунд восстанавливает по 20% ХП вам и всем сопартийцам каждые 2 секунды. В итоге за весь период его действия каждый будет вылечен на 100% его ХП. Скилл, который позволяет вытащить группу из полнейшего ада, когда все при смерти и времени на другие умения нет. Потребляет 3к ДП и имеет откат в 30 минут.


Light of Rejuvenation (Свет регенерации) 0 сек
ХоТ-умение (healing over time), постепенно и достаточно слабо восстанавливает ХП в течение 30 секунд. Умение слабо применимое, однако все же полезное, т.к. это все равно лечение, хоть и небольшое.


Dispell (Очищение) 0 сек
Снимает все дебафы физического происхождения. Так же снимает ДоТы от магов и практически все дебафы в ПвП. Скилл с очень малым откатом, можно спамить.


Cure Mind (Ясность) 0 сек
Снимает все измененные состояния разума, причиненные магией. Эффекты Fear, Curse Roots, Sleep снимаются только этим умением.


Splendor of Flight (Сияние полета) 0 сек
В течение 15 секунд восстанавливает по 6 секунд времени полета каждые 3 секунды всем членам группы и вам. Добавить нечего - полезный скилл в абисе.

Добавлено (18.03.2010, 22:50)
---------------------------------------------
Умения воскрешения


Light of Resurrection (Свет воскрешения) 6 сек
Самое простое воскрешение единичной цели на месте ее смерти.


Resurrection Loci (Воскресить) 6 сек
Основное умение воскрешения группы. Телепортирует всех мертвых членов группы в радиусе 30 метров от вас прямо к вам (под ноги) и сразу же воскрешает их. Умение с одной веселой тонкостью: все члены группы, которых вы хотите воскресить должны находиться в поле видимости и быть на одном уровне высоты с вами (+- 5метров разницы высоты). Иногда если мертвый член группы находился рядом с агро-мобом, моб агрится на воскреснувшего даже несмотря на то, что он уже не рядом. Эта особенность считается багом, но случается не всегда.


Grace of Resurrection (Чудесное воскрешение) 10 сек
Очень дорогая по мане и очень долгая по касту возможность воскрешение мертвых членов группы да еще и в 20 метрах от вас. Ест 937 маны и кастуется 10 секунд! НО имеет одну особенность, не указанную в описании скила. Он снижает продолжительность дебафа Soul Sickness в 2 раза. Умение полезное в достаточно редких случаях, когда группа склеила ласты рядом с вами и воскрешение не сагрит мобов и если вы очень спешите (например в ДП) и у вас нет времени ждать полную длительность Soul Sickness

Бафы


Rebirth (Перерождение) 30 мин
Позволяет вам после смерти воскреснуть на том же месте с 30% ХП и МП. Умение полезное для любых типов ситуации, когда можно и нужно воскреснуть на том же месте, где вас убили. Если вы умираете с этим эффектом на вас - в окне опций воскрешения появляется кнопка Skill Resurrection.


Blessed Shield (Исцеляющий барьер) 2 мин
Умение с двойным эффектом. Создает щит типа сорковского, который поглощает 927 единиц урона и усиливает мощность вашего лечения в 2 раза. Используется так же в 2х ситуациях: если вам нужен щит и если вам нужен мощнейший хил для себя либо для группы. Я использую его если вижу, что нужно вытаскивать танка из задницы, но даже банальный спам хила с трудом перекрывает дамаг от босса. На этом щите ваше лечение сильнее в 2 раза.


Player of Focus (Молитва концентрации) 1 мин
Увеличивает значение концентрации. Крайне редко используемое умение, используется, если на вас висит моб и постоянно сбивает каст или на вас повис другой супостат, бьющий не сильно, но сбивающий каст. Это умение делает вас практически 100% устойчивым к прерыванию заклинаний, однако не спасает от стана, опрокидывания и т.д.


Summer Circle(Покровительство огня) 1,5 сек
Групповой баф, повышающий защиту элементов огня и земли и снижающий защиту элементов воды и воздуха. Используется, если мобы или босс имеют атаки определенного элемента


Winter Circle (Покровительство льда) 1,5 сек
Групповой баф, повышающий защиту элементов воды и воздуха и снижающий защиту элементов огня и земли. Используется, если мобы или босс имеют атаки определенного элемента


Brilliant Protection (Божественное покровительство) 1 час
Групповой баф. При использовании восстанавливает 30% ХП всем членам группы, увеличивает максимальное ХП всем членам группы на 30% и усиливает эффективность входящего лечения на 30%. Стоит 4000DP и имеет откат 1 час. Длится 1 минуту. Скилл очень помогает когда видно, что группа получает существенный урон продолжительное время и вам нужен бонус как по времени так и по силе лечения.

Добавлено (18.03.2010, 22:55)
---------------------------------------------
Стигмы


Grace of Empyrean Lord I (Благословение богов)
Действие: На 12 секунд отключает потребление маны любыми вашими умениями
Уровень: 20
Откат: 3 мин.
Полезность: Полезность сомнительная, редко применяется, однако является необходимой стигмой для ДД ветки. Иногда помогает, когда маны крайне мало, а лечить надо.


Blinding Light I (Блик)
Действие: На 20 секунд ослепляет цель. Это означает, что цель не сможет попасть по тем, кого атакует физической атакой или физическими умениями. НЕ распространяется на магические умения.
Уровень: 20
Откат: 5 мин.
Полезность: Полезность имеет в ПвЕ для обезвреживания лишнего моба, на которого не прошел контроль или слишком злого моба, наносящего значительный физический урон. В ПвП противник мажет по вам физ умениями и простыми атаками.


Flash of Recovery V (Мерцание восстановления)
Действие: Моментально лечит выбранную цель.
Уровень: 25
Откат: 30 сек.
Полезность: Стигма из разряда "иметь обязательно". Это умение предназначено для экстренного спасения цели. Не имеет времени каста и времени анимации: как только вы нажали - цель сразу же получает лечение.


Reverse Condition I (Реверс)
Действие: Обменивает значения вашего ХП на значение вашего МП. (получается этот самый реверс: было мало МП и много ХП, стало мало ХП и много МП)
Уровень: 28
Откат: 10 мин.
Полезность: На низких уровнях достаточно полезна, т.к. восстанавливает полностью вашу ману, однако пользоваться надо осторожно - если у вас было 100-150 МП - вас убьет даже самый слабый удар.


Festering Wound I (Запрет восстаовления)
Действие: Наносит мизерный урон водой и на 1 минуту снижает входящее лечение цели на 50%
Уровень: 28
Откат: нет
Полезность: Полезно на боссах, любящих полечиться и против чантеров, но выгода слишком эфемерна, чтобы занимать стигма-слот.


Earth's Wrath IV (Натиск земли)
Действие: ДоТ, бьющий цель магией земли 4 раза в течение 9 секунд. (Имеет достаточно эффектную анимацию )
Уровень: 28
Откат: 12 сек.
Полезность: Один из основных ДоТ-ов и атакующих умений клерика. Для фарма\кача необходима


Sage's Wisdom I (Молитва скорости)
Действие: На 10 секунд увеличивает вашу скорость каста в 2 раза.
Уровень: 34
Откат: 5 мин.
Полезность: Используется достаточно редко в виду длительности всего в 10 секунд, но может помочь в лечении. Недостатком умения является так же и то, что оно кастуется 1 секунду, а не мгновенно.


Splendor of Recovery II (Сияние восстановления)
Действие: Лечит вас и всю вашу группу с силой почти равной силе Radiant Cure.
Уровень: 40
Откат: 1 мин.
Полезность: Вторая стигма из разряда обязательных. Один из самых мощных скилов группового лечения с достаточно низкой скоростью каста и терпимым откатом


Splendor of Purification I (Сияние очищения)
Действие: Снимает ВСЕ дебафы с вас и вашей группы (кроме обозначенных как неснимаемые)
Уровень: 44
Откат: 10 сек.
Полезность: Стигма вроде бы полезная, а вроде бы и нет. Польза максимизируется в групповом ПвП. Используется достаточно редко, т.к. вся группа редко получает дебафы одновременно, да и скорость каста в 2 секунды не особо радует.


Stability I (Устойчивость)
Действие: Снижает агр цели и 6 целей в радиусе 20 метров от цели по отношению к вам.
Уровень: 45
Откат: 10 мин.
Полезность: Бесполезней стигмы и не придумаешь.


Sympathetic Heal I (Исцеляющее сочувствие)
Действие: Лечит вас и выделенного члена группы.
Уровень: 48
Откат: 10 сек.
Полезность: Стигма бесполезная в виду обильного наличия у клерика групповых хилов.


Yustiel's Splendor I / Marchutan's Splendor I (Сияние Юстиэля\Сияние Маркутана)
Действие: Аналоги 50х умений, но со слегка увеличенными значениями лечения и блока
Уровень: 50
Откат: 3 мин.
Полезность: Имея общий откат с аналогичными скилами эти стигмы полностью бесполезны.

Добавлено (18.03.2010, 23:00)
---------------------------------------------
Advanced Stigmas(высшие стигмы)

Клерику доступны 2 ветки высших стигм: ДД ветка и хил-ветка.

1. Для того, чтобы открыть ветку высших стигм, нужно установить определенные стигмы, необходимые для данного билда (вы должны установить эти стигмы, иначе ветка не открается):

Для Heals ветки:

Для DDeal ветки:

2. В слоты высших стигм можно вставить и обычные стигмы, но высшие стигмы в обычные - нельзя.

3. Две высших стигмы 45го уровня открывают доступ к последней высшей стигме 50го уровня.

4. Вы не можете снять стигму, необходимую для работы всей ветки, сначала вам придется снять все высшие стигмы.

5. Высшие стигмы продаются за AP у соответствующих НПЦ, их не выбивают. 45е стоят 13к, 50е стоят 38к.

Healing Build

Этот набор стигм увеличивает возможности восстановления.

Плюсы: очень удобный билд для всевозможного ПвП и ПвЕ в группе. Имеет хорошие и полезные стигмы (2 из 3).

Минусы: мы теряем очень мощный саммон-кристалл ДД ветки


Splendor of Rebirth I (Сияние регенерации)
Действие: Лечит цель на 315 и накладывает бафф, лечащий по 315 каждые 3 секунды в течение 21 секунды. Так же увеличивает PDef цели на 200
Уровень: 45
Откат: 1 мин.
Полезность: Очень полезная стигма, кладем бафф на танка и можем спокойно лечить группу. Она достаточно значительно повышает ПДеф и лечит 8 раз по 315, что немало


Shatter Memory I (Рассеивание памяти)
Действие: Снижает агр цели по отношению к вам
Уровень: 45
Откат: 2 мин.
Полезность: Стигма практически бесполезная. Если видите, что моб крепко на вас повис - используем, моб скорее всего отстанет сразу же


Ripple of Purification I (Волна святости)
Действие: Снимает до 3 дебафов и лечит на 3560 ХП вас и до 6 ваших союзников в радиусе 20 метров от вас. (не группу как таковую, а вообще всех дружественных созданий в радиусе 20 метров: дружественных НПЦ, случайных прохожих вашей расы и т.д.)
Уровень: 50
Откат: 2 мин.
Полезность: Очень зачетная стигма, хорошо работает на осаде, так как позволяет реально спасти толпу своих союзников и вылечить их. Обратите внимание: кол-во персон, задеваемых данным хилом ограничено 7 целями: вы и 6 ближайших к вам в радиусе 20 метров.

DD Build

Этот билд в целом уныл по стигмам 45го уровня, так как они г**но, но эта ветка открывает мой любимый кристалл 50го уровня.

Плюсы: мощный самон кристалл.

Минусы: мы теряем очень классные стигмы хил билда и устаналиваем малоиспользуемый Sage's Wisdom+GoEL


Hand of Reincarnation I (Возрождающая длань)
Действие: Бафф на любого члена группы, дающий возможность самовоскрешения с 50% ХП и МП на 5 минут.
Уровень: 45
Откат: 5 мин.
Полезность: Честно говоря вещь бесполезная. Если Rebirth в откате - можно на себя положить, но реального применения этому мало


Chain of Suffering I (Цепь страданий)
Действие: Сложный дебаф, работающий только на игрока вражеской расы. Наносит повреждения магией земли каждые 12 секунд в течение 2х минут, снижает MRes цели на 400 и отключает возможность воскрешения чара на месте. Если враг умер с этим эффектом, у него будет возможность воскреснуть лишь на киске или своем обелиске (т.е. он не сможет принять воскрешение от другого чара или встать с само-воскрешением). Не может быть снят банкой, только Dispell III может избавить врага от этого проклятия
Уровень: 45
Откат: 5 мин.
Полезность: Используется достаточно редко только ради одного эффекта - не дать врагу возможность встать на месте. Можно использовать ради снижения резиста. В целом... слишком специфическое действие и применение только на врага делает стигму достаточно унылой


Summon Noble Energy I (Призыв: Святая энергия)
Действие: Кристалл, атакующий выбранную цель, в целом аналогичный простому кристаллу, однако он наносит намного больше урона. 1890 урона огнем. Стреляет 3 раза (если подлечить - 4).
Уровень: 50
Откат: 30 сек.
Полезность: На фарме очень полезная стигма, только ради нее и делают ДД билд. Кристалл имеет раздельный откат с простым, т.е. можно поставить сразу 2. Лупит очень сильно, настолько сильно, что мобы переагриваются на этот кристалл. Обратите внимание, что урон от кристалла указан не за выстрел, а за весь период его жизни.

Добавлено (18.03.2010, 23:02)
---------------------------------------------
Stigma билды

Выбор набора стигм для клерика - задача весьма непростая, один набор хорош для одних целей, другой - для других. Решить эту проблему чисто для себя я смог так: у меня оба стигма-билда. У меня есть все стигмы, необходимые для полного набора обоих стигма билдов. Заменять приходится всего лишь одну стигму при моем раскладе.

Для фарма я использую этот набор:

Для прочих нужд (в моем случае это осады и А ранг DP):

Stigma shards достаточно дешевые если их покупать, но я лично постоянно фармлю в абиссе, потому у меня шардов всегда в избытке. Есть конечно стигмы, которые хотелось бы поставить, но под них не хватает места, так что приходится с этим мириться.

Из обязательных стигм клерику нужны три:

Flash of Recovery, Splendor of Recovery и Earth Wrath
(но особые уникумы могут и без нее)

Сказать точно, какой билд лучше нельзя, оба используются для своих целей, тем более если можно иметь сразу 2, почему бы и нет ?

PS. Давать советы по выбору стигм - это дело неблагодарное, я добросовестно описал каждую стигму и вы должны сами выбирать что вам нужнее и дороже.

Добавлено (18.03.2010, 23:04)
---------------------------------------------
Атрибуты и улучшения (Manastones, Godstones)


Manastones

Статы, которые мы, клерики, повышаем, всегда ставят нас в неудобное положение. Наиболее распространенное мнение о манастоунах разделяет их применение на 2 периода: до 50 и после 50. Помня о том, что клерик - это маг и атаки его магические, многие советуют на малых уровнях ставить камни на MBoost, дабы повысить силу атаки и соответственно скорость прокачки. Это в принципе справедливо до уровней 30-35, когда вы начнете посещать более-менее серьезные инстансы. Здесь ваша задача - выживаемость и сохранение жизней группы, MBoost здесь непрактичен.

Однако все сильно зависит от вашего стиля игры. Если большинство времени вы проводите в фарме соло - вам все еще нужен MBoost, если же вы по большей части фармите в группе, вам больше помогут HP манастоуны. Здесь вы должны понять, что для вас имеет больший приоритет и сделать свой выбор.

По достижению 50го уровня вопрос о прокачке отпадает и вам будет необходим немного другой тип защиты, который обеспечивается достаточно редкими камнями. На 50м уровне практически все клерики затачиваются либо на HP, либо на Magic Resist. Если с ХП все более-менее ясно, то MRes требует короткого пояснения.

Цитата:
Magic Resist - это стат персонажа, отвечающий за сопротивление любому типу магии. Это и прямой урон магией и дебафы, имеющие магическое происхождение. MRes определяет не урон от этой магии по вам, а вообще его возможность прохождения на вас. Вы скорее всего замечали такой эффект как красная надпись Resist, и атакующий вас моб\враг "фейлит" свое заклинание. Шанс этого сопротивления магии и определяет MRes. Т.е. чем больше у вас этого параметра, тем вероятнее ваш шанс отразить маг. атаку.

Шанс прохождения также определяется параметром MAccuracy атакующего. Общая формула шанса резиста определяется как (MRes цели - MAccuracy атакующего) / 10. Т.е. чем выше ваш числитель и чем ниже знаменатель врага - тем выше шанс отразить маг. атаку. На практике это полезно в 2х случаях, в ПвП и в ПвЕ.

ПвП: клерик, заточенный на резист, отразит около 60-70% атак равного по уровню сорка в среднем эквипе. Его средний MAcc - 1100, резист клерика в среднем эквипе на MRes - 1500. Это дает очень большое преимущество. Если приводить пример из жизни, то сорки для меня лично вообще малоопасны, они не могут нанести мне урон, если не используют Supplication of Focus или если они не одеты в Miragent\Fenril сет. Стоит так же помнить, что не только сорки и СМы используют магию - все классы имеют магические умения.

ПвЕ: мобы имеют достаточно низкие показатели MAcc, потому большинство их магических атак просто не проходит на заточенного клерика, это же верно и для боссов. Например атаки Telepathy Controller, Unstable Triroan, Bollvig Blackheart очень часто фейлятся по мне. Это сильно помогает как на фарме, так и на рейдах против боссов.

Что касается HP билда - то тут все очевидно, чем больше у вас HP, тем дольше вы живете.

Если выбирать между двумя билдами, то я отдаю предпочтение все-таки MRes. Отраженная атака намного эффективней принятого урона в дополнительные ХП. Чтобы ощутить прелести MRes билда, нужно его попробовать. Я лично каждый день ощущаю это на себе, когда сорк фейлит об меня 5 заклинаний подряд и в итоге делает ноги, понимая, что ничего не может сделать.

Несколько общих советов о манастоунах:

* Не забывайте, что зеленые манастоуны можно не только купить, но и скрафтить из белых при помощи алхимии. Это критический результат крафта соответствующих белых камней. Некоторые камни, например Magic Resist не имеют белых аналогов, а потому не могут быть добыты крафтом, их нужно только выбивать из мобов.
* Чем выше кол-во слотов в вещи, тем труднее ее укомплектовать манастоунами, если вы вставляете манастоун и попытка не удается - все манастуны в вещи удаляются и начинать нужно заново.
* Вставляйте сначала в первые слоты вещи самые дешевые манастоуны, а в последние - самые дорогие
* Манастоуны можно удалить из вещи при помощи НПЦ Manastone Remover - за 400-500 кин он удалит любой манастоун из вещи.
* Помните об обменных квестах на манастоуны, которые дает Manastone Remover. Соберите ненужные вам камни и обменяйте на нужные!

Добавлено (18.03.2010, 23:06)
---------------------------------------------
Godstones

Теория:

Эти камни можно вставить в оружие, чтобы придать ему дополнительный эффект.

Godstone срабатывает с определенным шансом каждый раз при нанесении цели урона. Камень можно вставить в оружие 1 раз, его можно и вытащить, но этот процесс уничтожает сам камень.

Гостоуны делятся на 3 основных грейда: зеленые (за АП), синие (дроп), золотые (квест).

Годстоуны бывают 2х типов: покупные за АП (можно купить у торговца баночками за АП) и дроп с монстров (редкий дроп со всех монстров). Откровенно говоря камни за АП - это выброшенное АП, потому как камни эти очень плохие.

Годстоуны делятся на 3 основных вида по действию: наносящие урон, накладывающие дебаф, вводящие в altered состояние

Наносящие урон:

1880 урона с 1% шансом
940 урона с 2% шансом
247 урона с 3% шансом
185 урона с 5% шансом
124 урона с 6% шансом
188 урона с 10% шансом
94 урона с 20% шансом

Накладывающие дебаф:

Bleed: Накладывает негативный эффект, во время действия, наносит физические повреждения цели (DOT).
Poison: Накладывает негативный эффект, во время действия, наносит магические повреждения цели (DOT).
Root: Обездвиживает цель; цель не может двигаться.
Silence: Цель не может произносить заклинания.
Slow: Понижает скорость атаки цели.
Snare: Понижает скорость передвижения цели.
Blind: Понижает accuracy цели.

Вводящие в altered состояние

Paralyze: Парализует цель; цель не может производить никаких действий.
Stun: Оглушает цель; цель не может производить никаких действий.

Особый вид золотых гостоунов добывается по квесту, в котором нужно победить вражеских генералов (http://www.aionarmory.com/quest.aspx?id=1720). Список и эффекты:

(A)Marchutan's Balance
Наносит 376 урона элементом земли, шанс срабатывания 10%.

(E)Yustiel's Heart
Наносит 376 элементом земли, шанс срабатывания 10%.

(E)Nezakan's Valiance
Наносит 3760 урона огнем, шанс срабатывания 1%.

(A)Zikel's Pride
Наносит 3760 урона огнем, шанс срабатывания 1%.

(E)Kaisinel's Terror
Наносит 1880 урона элементом воды, шанс срабатывания 2%.

(A)Lumiel's Magical Power
Наносит 1880 урона элементом воды, шанс срабатывания 2%.

(E)Baizel's Will
Наносит 188 урона элементом воздуха, шанс срабатывания 20%.

(A)Triniel's Coolness
Наносит 188 урона элементом воздуха, шанс срабатывания 20%.

Практика:

В реальной игре выбирать между годстоунами - это дорогое удовольствие. Они падают очень редко, а если и падают вам лично, то скорее всего имеют неприемлемый эффект. Те, что вам нужны продаются за большие деньги, так что здесь нужно понимать свои нужды.

Клерик - это не ДПС класс вообще, а потому ставить годстоуны на парализ\стан\что-то еще фактически бессмысленно. Они предназначены для того, чтобы дать ДПС классу время на вливание урона в беспомощное тело врага. У нас же с этим дела обстоят крайнее туго, а потому мой выбор годстоуна - это бурст ДПС.

Наиболее удобным вариантом будет 1%-й годстоун с уроном земли в 1880 поинтов. Многие говорят, что годстоун на огненную атаку лучше, но почему-то забывают, что большинство элементальных резистов идут именно от огня. Мы же с вами используем только урон землей, потому его и предпочтительней вставлять. Такой годстоун выдаст огромный дамаг по противнику и скорее всего обеспечит вам победу. Другие годстоуны на урон менее приятны, так как они дают не бурст-урон, а лишь некий урон.

Годстоуны на блид\яд и т.д. вообще бесполезны имхо. Этот мелкий урон никогда не решал исход сражения.

Добавлено (18.03.2010, 23:11)
---------------------------------------------
Healing или практика работы клерика

Здесь я постараюсь обозначить основные моменты работы клерика - лечения. У этого есть свои тонкости, по ходу изложения постараюсь развеять некоторые мифы и дать точную и правильную информацию.

Механика работы лечения

Умения лечения имеют несколько важных параметров, от которых зависит конкретная ситуация их работы. Среди них:

Healing Power (сила исцеления) - это сила, с которой лечащее умение восстанавливает ХП цели, фактически сила лечения определяется количеством ХП, восстанавливаемым этим умением.

Healing Radius (радиус исцеления) - это максимальное расстояние, на котором должна находиться цель, чтоб умение исцеления сработало.

Line of Sight (линия видимости) - функция т.н. Геодаты, спец системы сервера, которая определяет географию местности. Это линия прямой видимости целей. Если цель находится в радиусе умения, но функция LoS приходит отрицательной, она не получит лечения. В игре это выражается тем, что цель стоит за стенкой, за камнем или другой естественной преградой.

Рассмотрим каждый из этих параметров подробнее:

Healing Power

Любое умение лечения имеет свою силу:

Здесь мы видим, что сила лечения указана равной 2210. Это не кол-во ХП, восстанавливаемое умением, это определенный коэффициент, влияющий на рассчёт конкретного кол-ва ХП по формуле. Эта формула неизменна, а потому сила лечения скила определяется этим коэффициентом. Формула выглядит примерно так:

Цитата:
HP = ( Coefficient * Healing Boost (Passive) * Active Buff Healing Boost ) / Decrease of Healing due to Debuff

где

Цитата:
HP - входящее восстанавливаемое ХП
Coefficient - сила умения
Healing Boost (Passive) - пассивки клерика на силу лечения
Active Buff Healing Boost - бафы как клерика так и цели на усиление лечения
Decrease of Healing due to Debuff - различные эффекты дебафов, влияющие на входящее лечение

Вопрос: почему мать-перемать было не указать кол-во ХП, а то всякие формулы понимаешь тут!
Ответ: на силу лечения влияют различные факторы, такие как пассивки клерика на силу лечения, баф клерика на эту же силу, дебафы на цели, снижающие входящее лечение и т.д.

Если взять ситуацию, когда ваша цель и вы - 1 уровень, у вас нет никаких пассивок и бафов, тогда коэффициент будет умножаться на 1 и сила лечения будет равна восстанавливаемому ХП. Чем выше ваш уровень, тем больше увеличивается ваше значение Healing Boost (Passive) - тем больше ХП вы восстанавливаете.

Вы должны помнить и понимать эту формулу. Она определяет сколько вы будете отлечивать.

ПОМНИТЕ: Ничто, кроме этих параметров не влияет на силу вашего лечения. Ни MBoost, ни Magical Attack, ни что-либо еще, кроме этих факторов.

Healing Radius

Обратите внимание на эти умения:

Радиус первого - 20 метров, радиус второго - 25 метров. Каждое умение лечения имеет радиус, они варьируются от 20 до 25 метров. Интуитивно ясно что это означает, однако часто клерики забывают о том, что один скилл заденет товарища, а другой нет. Вы должны помнить радиусы умений и корректировать свое местоположение в зависимости от ситуации так, чтобы задеть всех в радиусе действия умения.

Тонкость группового лечения состоит еще и в том, что в Айоне массовые умения рассчитываются геодатой не в форме шара, а в форме цилиндра:


R - это радиус вашего умения
o - ваше положение
h - это некая высота цилиндра

Что это означает фактически: если вы и вся ваша группа находитесь например на арене, где нет неровностей поверхности, все ваши массовые умения достанут сопартийцев.

Однако если вы встанете на разные ступеньки, то лечение получат только те, кто находится в небольшом пределе высоты цилиндра h. Практически это выражается в том, что если вы лечите группу на склоне - не все получат свое лечение именно из-за этой особенности геодаты.

К сожале<


Стало холодно, без тебя так холодно
Я молчу но боль моя, не знает пощады ко мне
И стены города, давят сердце снова
Но любовь моя к тебе просто замерзает (с) G.R.E.Y.


Сообщение отредактировал MontE - Четверг, 18.03.2010, 22:46
 
MontEДата: Четверг, 18.03.2010, 23:48 | Сообщение # 2
Корницен
Группа: Бывший Мечтатель
Сообщений: 209
Награды: 1
Репутация: 11
Статус: Отсутствует
Что это означает фактически: если вы и вся ваша группа находитесь например на арене, где нет неровностей поверхности, все ваши массовые умения достанут сопартийцев.

Однако если вы встанете на разные ступеньки, то лечение получат только те, кто находится в небольшом пределе высоты цилиндра h. Практически это выражается в том, что если вы лечите группу на склоне - не все получат свое лечение именно из-за этой особенности геодаты.

К сожалению, эта же ситуация работает и в отношении групповых бафов. Эта же форма работает и в полете, потому лечить массовыми умениями в полете крайне проблематично. Многочисленные тесты показали, что в полете геодата рассчитывает доступность цели не в форме шара, а в той же форме цилиндра.

Line of Sight

Здесь все довольно просто. Есть 2 типа преград в любой ММО игре - проницаемые и непроницаемые. Проницаемые - это те, которые прорисованы графически, но не обозначены в геодате как преграда (водопады, паутинная сеть, прозрачные проемы в стенах и т.д.). Непроницаемые - это все остальные типы преград (стены, двери, деревья, камни и т.д.).

Когда вы используете умение лечения группы, геодата проверяет 5 параметров LoS - на каждого члена группы. Для лечения важно, чтобы все члены группы были на линии видимости. Персонажи, мобы и НПЦ не являются преградами - сквозь них можно проходить и лечить соответственно.

Меняйте позицию в зависимости от расположения группы так, чтобы все получили хил.

Интерфейс

Особой темой можно назвать интерфейс игры и работа клерика с ним. Здесь есть несколько тонкостей, о которых нужно знать.

1. Цель цели и расстояние до цели. Включите эти опции у себя в клиенте:

2. Окно группы. Здесь лучше всего отключить отображение цифр на полосках чара, цифры только мешают вам визуально определять состояние камрада.

Пара тонкостей насчет этого окна:

* оно отображает состояние персонажа с задержкой около 0,5 секунды. т.е. вы видите урон здесь не сразу, а потому можете не успеть среагировать.
* это окно нельзя закрепить, потому когда вы выбираете чара, то можете случайно не кликнуть, а перетащить чара в этом окне. будьте внимательны.
* старайтесь располагать чаров в окне сверху вниз или снизу вверх по порядку получения урона - сначала танк, потом мили-дпс, далее чантер, потом все рейнж-классы, это упростит задачу выбора.
* если полоска ХП чара стала зеленой - это значит на нем висит некий дебаф, который можно проверить рядом с этой полоской под строкой бафов.
* справа от этого окна отображаются бафы чара, их название, описание и оставшееся время действия

3. Полоса ХП цели. С ней вообще все просто, однако у нее есть одна особенность: эта полоска отображает состояние ХП игрока в реальном времени без задержек, в отличие от окна группы. Старайтесь по ней отслеживать ХП танка например.

4. Ошибочный порядок выделения. Случается, когда вы нажали хоткей умения раньше, чем сменили цель. Для вас это будет выглядеть будто хил не сработал, однако вы лечили старую цель. Цель лечения в данный момент определяется вашей целью на момент начала каста. Это дает вам возможность делать трюк: выделили цель, нажали на кнопку лечения и сразу же можете выбирать вторую цель для лечения, первая получит свой хил, а вы не потратите времени на выбор новой цели.

5. Интерфейс альянса. Здесь все достаточно просто, перетащите группы на свободное место на экране и работайте с ними так же, как и с группой. Однако в Айоне нет понятия умений на весь альянс, потому каждого придется лечить отдельно

Добавлено (18.03.2010, 23:33)
---------------------------------------------
6. Простые, но важные советы по лечению.

* Для того, чтобы успешно противостоять боссам, у вас должно быть чутье на урон. Старайтесь предугадывать, когда босс нанесет урон танку или группе и начинайте заранее кастовать лечение. Это достаточно легко определить - если видите, что босс остановил простые атаки и замахнулся чем-то большим - начинайте кастовать лечение. На некоторых боссах только правильное угадывание урона и времени дает возможности выжить.
* Старайтесь рассчитывать какое лечение в данный момент наиболее выгодно. Не тратьте например Slendor of Recovery на незначительный урон. Если вся группа имеет меньше 50% ХП - тогда это оправдано, а иначе вы зря использовали скилл.
* Выстраивайте очередность лечения. Например если сорк получил урон на 70% ХП и еле жив, не обязательно сразу бросать все и лечить его, вряд ли он получит второй разряд по себе. Приоритет лечения всегда у того, кто получает урон чаще.
* Берегите Flash of Recovery для действительно экстренных случаев, когда у чара меньше 20% ХП и он все еще получает урон. 30 секунд отката это не так много, но все же это время.
* Как правило процесс лечения сводится к чередованию Light of Recovery и Healing Light, эти два умения обеспечивают непрерывное лечение.
* Разумно используйте бафы: Sage's Wisdom помогает быстро отлечить цель, но имеет время каста, Blessed Shield увеличивает силу лечения в 2 раза, но не имеет времени каста. Осознайте, что лучше сейчас для вас и можете ли вы потратить время на каст или нет.
* Следите за своим собственным ХП. В горячке боя клерики часто забывают что они тоже не бессмертны и что у них тоже есть ХП. Проверяйте его периодически. Я лично всегда буквально приказываю чантерам следить за моим ХП и в случаи надобности кинуть Recovery Spell или простой хил.
* Старатесь всю группу держать на максимуме ХП. Не лечите танка большими хилами редко, лучше маленькими часто, не ждите пока он получит "немного" урона, лечите сразу же, если видите, что его ХП начало падать. Никогда не знаешь, что моб или босс закастует в следующий момент.
* Помните особенность боссов в Айоне: самые сильные фишки и трюки они припасают на последние 25% ХП. Берегите свои ДП скилы на этот случай. Brilliant Protection длится 1 минуту, постарайтесь использовать его под конец, так как босс после 25% ХП "сходит с ума".

7. Разновидности танков. Танковать пристойно могут 3 класса: Templar, Gladiator и Assasin. В зависимости от типа танка в вашей группе вы имеете различный запас времени на поддержание танка живым. Учитывайте способности танка как класса и если группа рандомная - проверьте снаряжение танка и его статы по aiononline сайту. Определившись с его набором стигм и статами вы сможете точно подкалибровать себя к определенному типу и стилю лечения.

8. Паника. Неприемлема. Если на вас большое кол-во мобов и у вас перехватило дух до дрожи в пальцах - это плохо. Сосредоточьтесь на вашей основной задаче - поддержанию группы живой и по возможности здоровой. Если видите, что дело совсем тухло не брезгуйте ДП скилами, они спасают. Так же внимательно следите за своим ХП. В такой толпе мобы обязательно повиснут на вас. Не бегайте. Стойте и лечитесь всем, чем можете: это не даст вам создавать лишнюю панику в группе и даст время на удержание себя живым.

Снаряжение

Клерик хоть и маг, но большинство времени на фарме он проводит рядом с телом моба и должен переносить его удары. Даже в группе задача клерика не только отхилить всех, но и выжить, а это означает наличие определенной способности танковать. Именно поэтому для клерика важно иметь хорошую броню и не менее хорошее оружие. Как и все не-дистанционные классы клерику приходится думать обо всем снаряжении, а не только об оружии.

Теория теорией, а на практике выходит так, что одеваемся мы в то, во что можем одеться, до 50 уровня особого выбора перед нами нет. Могу сказать только одно: наиболее оптимальный вариант - это Chain броня и Mace+Sheild. Обсуждение этого вопроса есть в этой теме: http://forums.goha.ru/showthread.php?t=346621

На что стоит обращать внимание: защита и ХП. Чем больше слотов в вещах для манастоунов, тем лучше. Чем выше параметры ХП, тем лучше. Помните о квестах на броню и оружие, которые дадут вам бесплатные синие\золотые вещи:

30 уровень: цепочка Daevanion квестов на синюю броню и синее оружие\щит (однако для полного сета вам придется прокачать еще 4 твинка до 30го левела). Описание: http://forums.goha.ru/showthread.php?t=279517

32 уровень (Elyos): квест на синее оружие Hannet: http://forums.goha.ru/showthread.php?t=290834

37 уровень: квесты на синюю броню. Описание Elyos: http://forums.goha.ru/showthread.php?t=295470, Asmodians: http://forums.goha.ru/showthread.php?t=280197

37-38 уровень: квесты на сет синей бижутерии на территории Lepharist-ов как в элисее, так и в асмодее

41 уровень (Elyos): квест на золотое оружие Xenophon: http://forums.goha.ru/showthread.php?t=346184

43 уровень (Asmodians): квест на золотое оружие Betoni: missed

44 уровень: квесты на золотую броню Steel Rake: http://forums.goha.ru/showthread.php?t=381118

45+ уровень: квесты на синюю броню в Draupnir Cave

48 уровень: квест кампании на синее оружие

50 уровень: квесты на золотой сет + оружие Miragent\Fenril: http://forums.goha.ru/showthread.php?t=367191

На 50м уровне у нас появляется некое подобие выбора золотого сета, однако выбора как такового нет. Рассмотрим эти сеты.

Добавлено (18.03.2010, 23:36)
---------------------------------------------
Anuhart Cleric Chain Set (Комплект целителя Анухарта)

Части сета дропаются с разных боссов в Dark Poeta, если вы часто посещаете инстанс, то, скорее всего, что-то из этого сета вы получите. Однако собрать полный набор проблематично - уж слишком редкий шанс дропа именно золота, да так чтоб еще и на ваш класс.

Сет неплохой за неимением лучшего, однако все же самый плохой из четверки представленных.

Elite Guardian Centurion's Chain Set (Кольчужный комплект элитного стражника-центуриона)

Этот сет 40 уровня за АП лучше аналогичного на 50й уровень тем, что дает бонусы к ХП, а не МП как 50й собрат. Разумеется все показатели у него от 40 уровня, потому наилучшим вариантом его вряд ли можно назвать, однако он имеет по 6 слотов для манастоунов, что делает его лучше многих других. Плюс вы должны помнить, что броня за АП снижает входящий урон от врага по вам. В 40й сет за АП можно вставить манастоуны 50го уровня (на данный момент топовые). Однако в ближайших обновлениях Айона планируется введение манастоунов 60го уровня, а их сюда вставить уже не получится.

Единственным ТОП решением будет Elite Guardian Tribunus's Chain Set (Кольчужный комплект элитного стражника-ординарца) из магазина Greater Armor, но он стоит заоблачно дорого по АП, а потому вряд ли кто-то его собирает.

Miragent \ Fenril's Chain Set (Кольчужный комплект Миразента \ Кольчужный комплект Фенрира)

Cет, добываемый по умопомрачительному квесту (чтоб его за ногу...), однако при надлежащем упорстве его вполне реально сделать. Как по мне, это наилучший вариант для клерика, так как дает самые классные бонусы из доступных нам, плюс выдает топ-дубинку в игре.

Noble Wise Dragon King's Chain Set (Сияющая кольчуга короля мудрых драконов)

Вообще-то не сет, однако приличные золотые шмотки для 50 уровня. Добываются критическим крафтом Balic материалов. Собирать его смысла нет, ибо он самый худший из всех представленных, а крафтить на такую сумму просто невыгодно.

==============================================

Добавлено (18.03.2010, 23:42)
---------------------------------------------
Оружие

Оружие не очень критично для клерика, так как даже голыми руками он может выполнять свою основную задачу исцеления. Однако для фарма, прокачки и прочих целей, связанных с убиением мобов, вам потребуется оружие.

Я например часто ходил на боссов и потому смог оторвать 3 золотых шмотки с мировых боссов, однако с оружием не повезло: до сих пор бегаю с Xenophon Warhammer и чувствую себя в принципе нормально, однако оружие 47+ дает прибавку к скорости атаки и имеет намного больший показатель MAccuracy, необходимый для прохождения дебафов и атак.

При выборе оружия обращайте внимание на Attack Speed, HP bonus - это самые важные показатели.

Рассмотрим основных кандидатов.

(Боевой молот элитного стражника-ординарца)

Топ дубинка за 922к АП и 92 медали. Самое лучшее оружие в игре. Скажете нереально? Вполне реально, если задаться целью. Тем, кто ее хочет получить мои советы не нужны, а новичкам просто укажу на эту пушку tongue

===========================================

(Боевой молот Тахабаты)

Убить Tahabata Pyrelord на европейских серверах еще никому не удавалось, слишком уж силен этот босс. Но даже если его и грохнуть, никаких гарантий, что он что-то дропнет, а тем более дубинку - нет. Слышал об одной группе на NA сервере, грохнувшей Тахабату - им ничего не упало

===========================================

(Боевой молот Миразента\Боевой молот Фенрира)

Miragent/Fenril Warhammer - самое лучшее оружие из "доступных". Получается через последний квест на оружие Daevanion.

===========================================

(Боевой молот элитного легионера Анухарта)

Последний босс в Dark Poeta может дропнуть оружие и это может быть вот эта пушка. В отличие от одноименного сета, пушка весьма даже пристойная. Однако шанс... вряд ли вы ее получите.
===========================================

(Боевой молот сверкающей сурканы)

Добывается критическим крафтом из редкого из очень дорого материала Noble Surkana, но оружие очень хорошее.

===========================================

(Боевой молот Менотиоса)

Menotios (босс в ядре Решанты 51 уровня) иногда роняет такое оружие.

===========================================

(Боевой молот Трирона\Боевой молот Ранмарка)

Triroan / Lannok с крайне мизерным шансом роняют такое оружие. Lannok соответственно - Lannok's Warhammer.

===========================================

(Боевой молот Чезуча)

Мировой босс в Heiron Bullwark Jeshuchi (Евнух Оо) - источник такого мейса.

===========================================

(Боевой молот Черного сердца)

Bollvig Blackheart в Heiron роняет одноименное оружие. Хоть босс и сильный, однако его оружие самое плохое.

===========================================
===========================================

Добавлено (18.03.2010, 23:44)
---------------------------------------------
Что касается бижутерии, то тут все на ваш вкус и возможности, однако стремиться нужно к одному сету бижутерии:

Но сами понимаете, это задача не одного дня. Лично я добываю АП неспеша и постепенно прикупаю по одной эти штучки. Конечно это выглядит так невозможно, но по одной насобирать вполне реально

===========================================
===========================================

Щиты

Щиты для клерика - не вопрос жизни и смерти, однако тут надо помнить пару моментов.

Щиты делятся на 2 типа: для танков и для клериков. Выражается это в параметре Enmity Boost (усиление агрессии) щита. Если щит увеличивает этот параметр - это щит для танков, если уменьшает - для клериков. Вот к примеру

типичный щит для клерика. Все его статы вроде бы понятны, объясню только один - Damage Reduction. Этот параметр указывает на то, сколько % урона поглотит щит от физической атаки, которая была блокирована. Т.е. насколько меньше урона вы получите при блоке атаки, когда видно красную надпись Blocked.

Щит, как и другие части брони можно затачивать, каждая заточка дает +2% к Damage Reduction.

Особо посоветовать здесь нечего, могу напомнить лишь одну маленькую деталь: в айоне есть система изменения статов в зависимости от направления движения - это те стрелочки, которые появляются над панелью скилов, когда вы движетесь в бою.

Если вас атакуют и вы хотите получить наименьшее кол-во урона, вы должны отходить спиной назад - это сильно повышает шанс блока щитом и вашу защиту.

P.S. Щит абсолютно бесполезен против магии

Добавлено (18.03.2010, 23:46)
---------------------------------------------
PvP

Доказанный факт, что ПвП в айоне не бывает, а потому нужно сразу же смириться с тем, что честного ПвП а-ля дуэль здесь не присутствует. Я опишу только общие рекомендации по борьбе с определенными классами, притом достаточно коротко.

Ах да, цитирую свой же гайд по сорку. Это верно для любого класса:

* принципиально равных ПвП не бывает, если не по уровню, так по эквипу, если не по эквипу, так у кого маны больше, а если не это, то у кого банок больше и т.д.
* нет непобедимых классов, сорк может грохнуть любого
* нет однозначных тактик, и не будет. я описываю лишь свой собственный опыт, вынесенный из пвп с этими классами
* помните свои сильные стороны и слабые стороны противника.

Помнить о клерике вы должны всего несколько вещей и исходить в "ПвП" из них:

* Если на вас налетели сверху - ваша задача быстро смыться чтобы восстановить силы и нанести контр-удар. Не лезьте в бой сразу же, вы уже в проигрышной ситуации.
* Если противников двое и больше и если они не ниже по уровню или эквпипу заведомо - делайте ноги. Вы все равно уже проиграли, у вас нет контроля как такового. Единственный класс, который можно более-менее игнорировать в пвп это темплар - его дамаг как правило жалок, а потому его товарища уложить просто.
* Если нападаете вы, навесьте на врага как можно больше дебафов и лупите. Не забываем про кристаллик, если речь идет о наземном бое.
* Хилиться надо, но и урон надо наносить. Хилиться лучше всего на уровне около 60% ХП. Враг, видя что убить вас не может скорее всего попытается удрать. Здесь ваше преимущество - гонитесь и добивайте.
* Имейте с собой банки на ХП за АП, все типы банок какие можете использовать, свитки на бег и полет, семечки на детект хайда. Без этого крайне трудно в ПвП.
* Помните, вы не можете наносить много урона сразу. Большинство классов сможет от вас банально сбежать, потому, помня об этой особенности, тактику боя нужно корректировать.

Итак по классам:

Cleric vs Templar

Что бы там темплары не орали, что они убер-опасны - это не противник для клерика вообще, как бы одет он ни был. Я легко убью темплара в фенриле с пушкой на +10 ибо это так. Бывают ситуации конечно, когда критами\станами\прочей гадостью не успею отхилиться, но это скорее исключения. Дамаг у темплара не тот и вы не самый хилый класс да еще и с лечилками. Просто изматывайте его и убейте.

Cleric vs Gladiator

Глад уже намного более опасен из-за того, что ему есть что в вас разрядить + нокдаун с критов, но они проседают по контролю и не так жирны как темплары. Главное пережить моменты, когда вас подкинули. Если ждете отката скилов, двигайтесь лицом назад - это усиливает защиту. Принцип тот же что и с темпларами: измотать и убить, но имейте в виду, что глад более опасен.

Cleric vs Assasin

Сины конечно неприятные создания, но не смертельные. Неприятные из-за станов и подкидывания, однако тут надо использовать его слабости - рвите дистанцию, двигайтесь и бейте по откату скилами прямо на ходу. Ставьте в рут, ставьте кристалл и лечитесь. Если син напал не из хайда с амбушем, у вас хорошие шансы. Но даже если и так - все равно можете выжить. Помните о своем щите, старайтесь под ним заюзать флешку, чтобы максимизировать хил.

Cleric vs Ranger

Все бурст-дамаг классы весьма неприятны для клерика. Рейн прежде всего вливает в вас огромный урон и единственный способ победить рейна - это либо не дать ему нанести этот урон, либо пережить его. Для 50го рейна в фенриле\мирагенте вы легкая цель даже в аналогичном сете, так как у него хватает скилов чтобы вас убить с одного захода. Вот что хотите то и делайте - единственный способ - пережить. Хочу напомнить, что от рейна убегать бессмысленно, не пытайтесь обогнать поезд на своих двоих, рейн - самый быстрый класс в игре и он вас-таки догонит.

Cleric vs Sorcerer

Тут всего 3 ситуации:

Вы заточены на резист, а сорк в обычном шмоте: вы выиграли ибо сорк сфейлит половину атак по вам.

Вы заточены на что угодно, а сорк в мирагенте\фенриле: вы не выйдете из контроля, и сорк вольет в вас все, что может. Спастись почти нереально.

Вы и сорк в мирагенте\фенриле: тут как повезет, ваш выигрыш в резисте контроля и отлечивании урона от сорка.

Сорк - бурст дамаг класс и особенно асмо. С их читерской стигмой на 50% каста очень трудно тягаться.

Cleric vs Spiritmaster

Единственная ситуация когда СМ может наносить вам урон - это когда вы в фире. Всего его дебафы вам тупо побоку - снимайте их одним движением. Пета можно в рут поставить. Нетрудный противник как по мне, тем более что вы еще много чего срезистите из его дебафов.

Cleric vs Chanter

Здесь все сводится к тому, что он может наносить большой урон и хилиться - а вы нет. Единственное ваше преимущество - это диспелл и флешка. Специально против чантеров есть стигма Festering Wound - вот здесь вы скорее всего выиграете, а иначе вам просто не хватит дпс чтобы перекрыть его хил. Зато чантеру его хватит.

Cleric vs Cleric

Такого вида ПвП не существует. Точка. Ибо это бесполезно. Пруф

Добавлено (18.03.2010, 23:48)
---------------------------------------------
Расходники / Разное

Единственная проблема, преследующая клерика по жизни - это мана. Маны не хватает и притом катастрофически. Без банок даже из города можно не выходить, а банки на ману стоят или денег или усилий. Группе как правило глубоко по боку на ваши проблемы с маной, потому решать вы должны их сами. У вас должна быть прокачана алхимия до вменяемого уровня, а с ней делайте уже что хотите: либо травку сами собирайте, либо скупайте и варите-варите.

Что у нас по скилам на ману. Всего 3:

Penance (Отрешенность) - достаточно убогое восстановление за счет ХП, но лучше, чем ничего.

Salvation / Pandemonium Protection (Спасение \ Покровительство Тьмы)- 50% от максимума МП это конечно отлично, но за 2к ДП вы его не поюзаете часто.

Reverse Condition (Реверс) - если по деньгам у вас совсем туго, банок нет, а мана нужна, потратьте слот и поставьте эту стигму. Раз в 10 минут у вас будет полная мана. Но по-хорошему, нужны банки.

Ах да.. Есть еще один достаточно эффективный скилл на ману: ж**па. Садимся и ждем... Но если вы будете приседать с группой в инстансе, вас скорее всего обзовут retard и больше никогда не пригласят в группу

===========================================

Что по еде или т.н. Food:

Для нас полезны всего 3 типа еды:

Lunime Cocktail / Leopis Cocktail (Вкусный коктейль с рунимэ \ Вкусный леофисовый коктейль) - увеличивает ваше естественное восстановление маны.

Tasty Dark Dragon Broiled Meat / Tasty Wise Dragon Broiled Meat (Вкусное тушеное мясо мудрого дракона \ Вкусное тушеное мясо темного дракона)
- повышение ХП и элементальных защит (используется с основном на РБ)

Perer Aether Jelly / Cippo Aether Jelly (Эфирное желе с ферерой \ Эфирное желе с кано) - 4k DP.

===========================================

Всегда полезно иметь с собой свитки типа Major Fireproof Scroll (Свиток огня IV) для боссов, притом иметь не только для себя, но и для группы, так как большинство игроков нубы и слакеры и даже не думают о том, чтобы запасаться едой или свитками.

Отдельно хочу коснуться темы Recovery Potions (Зелье восстановления) - тех, которые фиолетовые, крафтятся через экспертную алхимию. Часто говорится о том, что они вроде как бесполезны, однако, имея у себя экспертную алхимию в кармане, грех не крафтить. Мы, клерики, на фарме проседаем по мане и ХП одновременно, а потому и баночки эти приходятся как нельзя кстати. Тем более, что не такие они и дорогие выходят.

===========================================


Стало холодно, без тебя так холодно
Я молчу но боль моя, не знает пощады ко мне
И стены города, давят сердце снова
Но любовь моя к тебе просто замерзает (с) G.R.E.Y.


Сообщение отредактировал MontE - Четверг, 18.03.2010, 23:29
 
ДжунаДата: Пятница, 19.03.2010, 08:01 | Сообщение # 3
Имагинифер
Группа: Друг
Сообщений: 75
Награды: 1
Репутация: 20
Статус: Отсутствует
Скиллы... check
Стигмы... check

А хилить и голышом можно smile
Спасибо smile

 
MontEДата: Пятница, 19.03.2010, 14:35 | Сообщение # 4
Корницен
Группа: Бывший Мечтатель
Сообщений: 209
Награды: 1
Репутация: 11
Статус: Отсутствует
Джуна, всё для вас, всё для того чтобы повысить вашу квалификацию, ну и для себя без спорно так как мне надо стоять всегда для группового хила или перед целителем или сзади я не знал например) для себя конечно же было интересно почитать и сделать выводы=)

Стало холодно, без тебя так холодно
Я молчу но боль моя, не знает пощады ко мне
И стены города, давят сердце снова
Но любовь моя к тебе просто замерзает (с) G.R.E.Y.
 
СильвараДата: Пятница, 19.03.2010, 16:05 | Сообщение # 5
Тессерарий
Группа: Друг
Сообщений: 366
Награды: 1
Репутация: 5
Статус: Отсутствует
Quote (MontE)
Cleric vs Sorcerer

всю игру считал что хилы и чары для меня нереал завалить.после когда начал в плавник ходить стал ради интереса с хилами биться и скажу вам что и хилы и чары ложатся за милую душу)


Причиняю добро и наношу справедливость.
P.S.глаза у меня добрые,но рубашка смирительная)
 
TiamantДата: Пятница, 19.03.2010, 18:56 | Сообщение # 6
Вексиллярий
Группа: Бывший Мечтатель
Сообщений: 35
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Отсутствует
Может вопрос не по теме, но все же... Как сделать чтобы отображались уровни хп,мп всего альянса? Или я плохо ищу? smile
 
ЛаэлияДата: Пятница, 19.03.2010, 19:05 | Сообщение # 7
Имагинифер
Группа: Бывший Мечтатель
Сообщений: 94
Награды: 0
Репутация: 10
Статус: Отсутствует
В настройках



Сообщение отредактировал Лаэлия - Пятница, 19.03.2010, 19:06
 
TiamantДата: Пятница, 19.03.2010, 19:09 | Сообщение # 8
Вексиллярий
Группа: Бывший Мечтатель
Сообщений: 35
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Отсутствует
Quote (Лаэлия)
В настройках

Спасибо! Главное везде там поставил галочки, кроме альянса, так что даже мысли не было туда заглянуть =)

Блин... неправильно сформулироал вопрос... хочется знать что сделать, чтоб отображались именно иконки всего альянса (не только пати), как на скрине показано.

Сообщение отредактировал Tiamant - Суббота, 20.03.2010, 00:03
 
НэлисДата: Четверг, 01.04.2010, 11:35 | Сообщение # 9
Вексиллярий
Группа: Друг
Сообщений: 49
Награды: 1
Репутация: 1
Статус: Отсутствует
Quote
Блин... неправильно сформулироал вопрос... хочется знать что сделать, чтоб отображались именно иконки всего альянса (не только пати), как на скрине показано.

Открываешь окно альянса (в меню). Нажимаешь в этом окне на номер группы и "вытягиваешь" на экран. Дальше данное окно пати перемещается как тебе удобно. Я лично выкладываю 4 пати внизу у панели скиллов. При дальнейших инвайтах в альянс, окошки пати будут оставаться там, где ты последний раз их оставил. В случае, если в одной из пати альянса никого нет, окошко отображаться не будет.

Сразу скажу, в большинстве случаев, альянсовый интерфейс тебе не понадобиться, ибо хилить, как правило, приходится свою пати. АОЕ скиллы наши также расчитаны, увы, на свою пати. Максимум - вынести танкопати с целью хила танка альянса, помимо своей группы. Исключением может быть только альянс при осаде. А там хилишь все что движется, включая храна. На панели смотреть некогда, ибо цель с 20% ХП в алли может реально бегать с другой стороны крепости.

Сообщение отредактировал Нэлис - Четверг, 01.04.2010, 11:39
 
АнирамДата: Вторник, 20.07.2010, 10:58 | Сообщение # 10
Вексиллярий
Группа: Бывший Мечтатель
Сообщений: 44
Награды: 0
Репутация: 3
Статус: Отсутствует
Цитата Автора:"И это трудно, чем выше ваш уровень, тем труднее вам будет в процессе лечения: боссы злее, мобы сильнее, инстансы коварнее. Если кто-то упал и склеил крылья - это ваша вина, если кто-то оказался под фиром и сагрил толпу мобов - это ваша вина, если босс положил танка и вайпнул группу - это ваша вина. Полностью хорошо вы будете чувствовать себя только если никто не упал за весь поход. В ПвП если вашего СМа\сорка\прочее взяли на фокус и вы его не вытащили - это ваша лажа, если не долечили или не сняли контроль в дреджионе - это тоже ваша вина. Не можете работать по целям ибо нет маны - тоже вы виноваты"
Дико не согласен, ненадо все валить на хилеров, люди падают из-за своих же тупок которые вытворяют, когда конста сьиграна, то момен падение игрока минимален, в том что заканчивается манна хилры совершенно не виноваты, в основном если быстро улетает то вина опять же в тупках и не сьигранности в пати , обьясню когда лезут вперёд паровоза агрят не тех мобов и т.д.., когда пати идёт ровно и каждый выполняет свою роль, то манны хватает надолга глотая банки, как раз хватает чтобы дойти до безопасного места и отрегенится. Так что нен винить хилеров во всех бедах вначале глянь на себя и свои действия в пати, темболее в ровной пати есть Чант , он всегда может чутка подмоч, ведь это патийная игра нетак ли.
P.S. Нечего пенять на зеркало когда моска кривая))))) tongue


Не виновных нет,есть разная степень вины.
Надежда -это первый шаг на пути к разочарованию.
 
MontEДата: Пятница, 23.07.2010, 10:27 | Сообщение # 11
Корницен
Группа: Бывший Мечтатель
Сообщений: 209
Награды: 1
Репутация: 11
Статус: Отсутствует
UNICUM, я думаю автор имел ввиду не времена ТЛ/ФТ а именно ближе уже к 45+. Где действительно падают из за хила (не кинул вовремя щит, решил посидеть, решил побить и т.д.). И конечно если сорк/лук побежал в толпу мобов то батарею ему в руки, пусть ровняют.

Стало холодно, без тебя так холодно
Я молчу но боль моя, не знает пощады ко мне
И стены города, давят сердце снова
Но любовь моя к тебе просто замерзает (с) G.R.E.Y.
 
АнирамДата: Четверг, 05.08.2010, 10:44 | Сообщение # 12
Вексиллярий
Группа: Бывший Мечтатель
Сообщений: 44
Награды: 0
Репутация: 3
Статус: Отсутствует
Quote (MontE)
(не кинул вовремя щит, решил посидеть, решил побить и т.д.). И конечно если сорк/лук побежал в толпу мобов то батарею ему в руки, пусть ровняют.

Воть ты и сам потвердил что я написал , из-за тупок tongue
biggrin :D


Не виновных нет,есть разная степень вины.
Надежда -это первый шаг на пути к разочарованию.


Сообщение отредактировал UNICUM - Четверг, 05.08.2010, 10:45
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024 | Создать бесплатный сайт с uCoz